Российские туроператоры объявили бойкот Израилю и израильским товарам
Первого сентября несколько туристических компаний Москвы намерены отказаться продавать путевки в Израиль. Инициатором своеобразной акции протеста стала компания "Иорданский клуб" в лице координатора турфирмы Анхар Кочневой.
"Ни для кого не секрет, что Израиль в основном живет за счет туризма, √ пояснила свою инициативу Анхар Кочнева. √ Мы не хотим поддерживать экономику страны, которая "бомбит" мирных граждан. В среднем одна турфирма приносит от 6000 до 10000 долларов экономике Израиля в месяц. Это конечно, не очень большие деньги, но я бы призвала не покупать даже израильскую картошку".
В настоящее время к акции протеста намерены присоединиться порядка 30 столичных турфирм. Правда, большинство поддерживают бойкот не из политических соображений. Например, в компании "Коллаж-сервис" заявили: "В Израиле идет война, и поездка для туристов небезопасна". Представитель фирмы также отметил, что когда боевые действия идут на приграничных территориях с тремя государствами, отправлять туда людей на отдых нет смысла. Хотя в то же время в Израиле российских туроператоров заверяют, что вся инфраструктура будет восстановлена в ближайшие месяцы. "Но это из разряда фантастики", √ считают в турфирме и добавляют: Ливан уже умер как туристическое направление, Сирия √ тоже, Иордан √ при смерти. В таком же положении и Израиль.
Между тем многие фирмы не только не поддерживают "Иорданский клуб", но и выступили с резкими осуждениями готовящейся акции. Генеральный директор "Чароит тревел" Валентина Трескова считает, что поддерживать войну или нет √ не в компетенции туроператоров. "Не стоит вмешиваться в государственные дела. Наша фирма занималась турами в Израиль, и будет вести это направление в дальнейшем", √ заявила Валентина Трескова.
Тем временем, в России за последние две недели уровень продаж путевок в Израиль упал в два раза. В турфирмах, сегодня в эту страну отправляются только так называемые "кочевники", то есть те, кто навещает обычно родственников. Вместе с тем с начала осени туристические компании будут нести еще большие потери, поскольку именно в это время года туры в Израиль были очень популярны.